История проекта

gold-flourish

В тибетском буддизме линия передачи имеет крайнюю важность, – ведь она не только гарантирует подлинность учений и их передачи, но также и служит источником вдохновения, предыстории и благословений для учеников и практикующих. Все учения Будды Шакьямуни имеют линию передачи: и учения винайи, сутр, абхидхармы, и колесница Ваджраяны. Точно так же линию передачи имеют и учения Дзогчен. Эту линию часто называют Золотой Нитью. Целью наших усилий является сохранить подлинную линию передачи мастеров Дзогчен и обеспечить выживание передаваемых учений. Данный проект будет претворён в жизнь в соответствии с намерениями Оргьена Тобгьяла Ринпоче, и будет состоять в написании 108 тханок (картин-свитков) 108 главных мастеров учений Дзогчен со времени их основания и до наших дней. Традиционное образование, полученное Оргьеном Тобгьялом, его обширные познания, практика буддийских учений, а также имеющийся у него доступ к многочисленным источникам и его опыт в области искусства тханки, обеспечат подлинность претворения этого проекта в жизнь. Написание тханок будет выполнено тханкописцем Калсангом Дордже и учениками его школы. Таким образом, наш проект также будет способствовать сохранению искусства тханкописи и обеспечению экономической устойчивости местных гималайских общин.

Тханки

Что такое тханка? Говоря простым языком, это картина-свиток, вид искусства восходящий своими корнями в Индию времен Будды Шакьямуни, получивший развитие в Непале и позднее также дошедший до Тибета. В современном мире тханка известна как картина тибетского буддизма, написанная на хлопке или на шёлковой аппликации, чаще всего изображающая одного из мастеров буддизма, божество, какую-либо сцену или мандалу.

Thangkas

Dzogchen

Дзогчен

Что такое Дзогчен? Как просто выразился один из мастеров современности, из всех учений буддизма Дзогчен представляет собой наиболее быстрый, простой и прямой путь к просветлению. При этом говорится, что Учения Дзогчен были переданы от Самантабхадры к Ваджрасаттве, который передал их в древней Индии Гарабу Дордже, затем также распространились в Китае благодаря Шри Сингхе, и наконец в 800 году нашей эры пришли в Тибет с Гуру Падмасабхавой, который основал тибетский буддизм.

Дзогчен

Что такое Дзогчен? Как просто выразился один из мастеров современности, из всех учений буддизма Дзогчен представляет собой наиболее быстрый, простой и прямой путь к просветлению. При этом говорится, что Учения Дзогчен были переданы от Самантабхадры к Ваджрасаттве, который передал их в древней Индии Гарабу Дордже, затем также распространились в Китае благодаря Шри Сингхе, и наконец в 800 году нашей эры пришли в Тибет с Гуру Падмасабхавой, который основал тибетский буддизм.

Dzogchen

Линия передачи

В буддизме линией называется линия передачи учений, восходящая к самому Будде Шакьямуни, и ведущая к ныне живущим мастерам по непрерывной цепочке, примерно так, как от источника питания по проводу идёт ток. Если линия передачи учения прерывается, то это равноценно прекращению существования этого учения. Как и все буддийские учения, учения Дзогчен имеют свою линию передачи. которую необходимо сохранить, чтобы эти учения уцелели.

Lineage

21_Jikmé-Gyalwé-Nyugu

© Фото Карма Чода

Оргьен Тобгьял Ринпоче

Оргьен Тобгьял Ринпоче – современный мастер тибетского буддизма, особенно прославившийся углублённым знанием практик и ритуалов Ваджраяны, а также истории буддизма. Оргьен Тобгьял Ринпоче обучался и практиковал пол руководством Джамьянга Кхьентсе Чокьи Лодро и Дилго Кхьентсе Ринпоче, двух из величайших мастеров Тибетского Буддизма ХХ века. Деятельность Ринпоче, направленная на воссоздание и сохранение наследия Буддизма, безмерна.

Оргьен Тобгьял Ринпоче

Оргьен Тобгьял Ринпоче – современный мастер тибетского буддизма, особенно прославившийся углублённым знанием практик и ритуалов Ваджраяны, а также истории буддизма. Оргьен Тобгьял Ринпоче обучался и практиковал под руководством Джамьянга Кхьентсе Чокьи Лодро и Дилго Кхьентсе Ринпоче, двух из величайших мастеров Тибетского Буддизма ХХ века. Деятельность Ринпоче, направленная на воссоздание и сохранение наследия Буддизма, и дхармы – безмерны.

21_Jikmé-Gyalwé-Nyugu

© Фото Карма Чода

Художники

gold-flourish

Kalsang Dorjee

Калсанг Дордже

Калсанг Дордже – один из ведущих современных мастеров искуства тханки, специализирующийся на стиле Кармар Гардри, зарождение которого датируется XVII веком. Калсанг Дордже родился в 1978 году в Лингцанге тибетской провинции Кхам. Более 18 лет он обучался у Туптена Лодро, известного мастера тханки, живущего в Лингцанге. В 2003-2004 годах они вместе работали над известным проектом Тханки Гесара. В 2004 году Калсанг Дордже приехал в Индию, где он встретил Оргьена Тобгьяла Ринпоче, который отметил его талант и поручил ему работу над многими тханками и проектами. В 2014 году Калсанг Дордже, по поручению Ринпоче, возглавил данный проект и создал свою собственную школу написания тханки в Бире, в которой на данный момент работает до 15 художников.

Другие художники

  • Ани Сонам Кхандро
    Родилась в Таву провинции Кхам восточного Тибета
    Обучалась в ремесленной школе тибетского детского поселения
    Опыт более 32 лет
    Проживает в Дхарамсале и Бире
  • Тнезинг Шераб
    Родился в Нангчене провинции Кхам восточного Тибета
    Работал в Таши Джонг, Индия
    Пишет тханки с 2000 года
    Проживает в Бире
  • Сонам Таши
    Родился в Дерге провинции Кхам восточного Тибета
    Обучался в тибетском детском поселении Патликула (Кулу)
    Пишет тханки с 2008 года
    Проживает в Бире
  • Таши Дхунгдуп
    Родился в Чогламсаре, Ладхаке
    Обучался в тибетском детском поселении Патликула (Кулу)
    Пишет тханки с 2006 года
    Проживает в Бире
  • Кунсанг Тсомо
    Родилась в Дема провинции Кхам восточного Тибета
    Обучалась в тибетском детском поселении Патликула (Кулу)
    Пишет тханки с 2007 года
    Проживает в Бире
  • Ракхи Неги
    Родилась в Куннуре, Химачал-Прадеш
    Обучалась написанию тханок
    более 6 месяцев
    Проживает в Бире
  • Тензин Даргьял
    Родился в Лхатсе провинции У-Тсанг, Тибет
    Обучался в тибетском детском поселении Патликула (Кулу)
    Опыт более 4 лет
    Проживает в Бире
  • Вангди Церинг
    Из Тимфу, Бутан
    Обучался в Бутанском Национальном Институте Зорье Чусум
    Опыт более 6 лет
    Проживает в Бире

This is a unique website which will require a more modern browser to work!

Please upgrade today!

Our Story

gold-flourish

In Tibetan Buddhism lineage is extremely important as it not only upholds the authenticity of the teachings and transmission but also serves to provide inspiration, context and blessings to students and practitioners. All the teachings of the Buddha Shakyamuni have a lineage – the vinaya, the sutras, the abhidharma teachings as well as the secret mantra vehicle. Likewise, Dzogchen teachings have a lineage, often referred to in texts as the Golden Thread. Our endeavor is to preserve this authentic lineage of Dzogchen masters for the Dzogchen teachings to survive. In accordance with Orgyen Tobgyal’s vision we will do so by painting 108 thangkas (scroll paintings) of 108 main masters of Dzogchen teachings from inception to present day. Orgyen Tobgyal’s traditional training, vast knowledge, and practice of Buddhist teachings, as well as his access to numerous sources and his experience in the thangka art form will ensure that this vision is fulfilled most authentically. The painting process will be done by a Tibetan master thangka painter, Kalsang Dorjee, and his school of apprentices. Thus our project will also help preserve thangka painting craft and provide economic sustainability to local Himalayan communities.

Thangkas

What is a thangka? Simply – a scroll painting – an art form that originated in India at the time of the Buddha Shyakamuni, later developing further in Nepal before finally reaching Tibet. In the contemporary world thangka is known as a Tibetan Buddhist painting on cotton, or silk appliqué, usually depicting a Buddhist master, deity, scene, or mandala.

Thangkas

Dzogchen

Dzogchen

What is Dzogchen? Simply stated by a contemporary Buddhist master: of all the Buddhist teachings Dzogchen is the fastest, easiest and most direct path to enlightenment. It is said, however, that the teachings were transmitted from Samantabhadra to Vajrasattva then passed to Garab Dorje in ancient India, spreading to China with Shri Singha and reaching Tibet in 800 A.D. with Guru Padmasambhava who established Buddhism in Tibet.

Dzogchen

What is Dzogchen? Simply stated by a contemporary Buddhist master: of all the Buddhist teachings Dzogchen is the fastest, easiest and most direct path to enlightenment. It is said, however, that the teachings were transmitted from Samantabhadra to Vajrasattva then passed to Garab Dorje in ancient India, spreading to China with Shri Singha and reaching Tibet in 800 A.D. with Guru Padmasambhava who established Buddhism in Tibet.

Dzogchen

Lineage

In Buddhism lineage is a line of transmission of the Buddhist teachings tracing back to the Buddha Shakyamuni himself passed down to present day masters in an unbroken chain, like a power chord running from a power source. If a lineage of a teaching is broken, it is the end of that teaching. Like all Buddhist teachings, Dzogchen teachings have a lineage which we must endeavor to preserve for the teachings to survive.

Lineage

21_Jikmé-Gyalwé-Nyugu

© Photo by Karma Choeda

Orgyen Tobgyal Rinpoche

Orgyen Tobgyal Rinpoche is a contemporary Tibetan Buddhist master particularly renowned for his in-depth knowledge of Vajrayana practices and rituals, as well as Buddhist history . Orgyen Tobgyal studied and practiced under the guidance of Jamyang Khyentse Chokyi Lodro and Dilgo Khyentse Rinpoche – two of the greatest masters of Tibetan Buddhism of the 20th century. Rinpoche’s work and dharma activities aimed to restore and preserve Buddhist heritage are immeasurable.

Orgyen Tobgyal Rinpoche

Orgyen Tobgyal Rinpoche is a contemporary Tibetan Buddhist master particularly renowned for his in-depth knowledge of Vajrayana practices and rituals, as well as Buddhist history . Orgyen Tobgyal studied and practiced under the guidance of Jamyang Khyentse Chokyi Lodro and Dilgo Khyentse Rinpoche – two of the greatest masters of Tibetan Buddhism of the 20th century. Rinpoche’s work and dharma activities aimed to restore and preserve Buddhist heritage are immeasurable.

21_Jikmé-Gyalwé-Nyugu

© Photo by Karma Choeda

Artists

gold-flourish

Kalsang Dorjee

Kalsang Dorjee

Kalsang Dorjee is one of the leading master thangka painters of our time, specializing in Karmar Gardri – a thangka painting style dating back to 1600’s. Kalsang Dorjee was born in 1978 in Lingtsang, Kham region of Tibet. For over 18 years he studied under Thupten Lodro, a renowned master thangka painter in Lingtsang. Together they worked on the famous Gesar Thangka Project from 2003 until 2004. In 2004 Kalsang Dorjee came to India where he met Orgyen Tobgyal Rinpoche who has recognized his unique talent and has commissioned many thangkas and projects from him. In 2014 he has entrusted Kalsang Dorjee to head this project. He has since formed his own thangka painting school in Bir, which currently employs up to 15 artists at a time.

More Artists

  • Ani Sonam Khandro
    Born in Tawu, Kham, Eastern Tibet
    Studied in Upper TCV Handicraft School
    Over 32 years experience
    Currently in Dharamsala and Bir
  • Tenzing Sherab
    Born in Nangchen, Kham, Tibet
    Has worked in Tashi Jung, India
    Painting since 2000
    Currently in Bir
  • Sonam Tashi
    Born in Derge, Kham, Tibet
    Studied in TCV Patlikul, Kulu
    Painting since 2008
    Currently in Bir
  • Tashi Dhungdup
    Born in Choglamsar, Ladhak
    Studied in TCV Patlikul, Kulu
    Painting since 2006
    Currently in Bir
  • Kunsang Tsomo
    Born in Dema, Kham, Tibet
    Studied in TCV, Patlikul, Kulu
    Painting since 2007
    Currently in Bir
  • Rakhi Negi
    Born in Kunnur, Himachal Pradesh
    Studied Thangkas painting
    for over 6 months
    Currently in Bir
  • Tenzin Dargyal
    From U-Tsang Lhatse, Tibet,
    Studied in Patlikuhl TCV school
    Over 4 years of experience
    Currently in Bir
  • Wangdi Tsering
    From Thimphu, Bhutan
    Bhutan National Institute of Zorie Chusum
    Over 6 years of experience
    Currently in Bir

This is a unique website which will require a more modern browser to work!

Please upgrade today!